Как делать все вовремя

как делать все вовремя  Люди имеют привычку на потом откладывать абсолютно все — от уборки в квартире до круиза по морю. С работой та же история. Чтобы отложить дела в долгий ящик, мы находим множество отговорок. Как делать все вовремя, как не дотягивать до последнего часа важные дела?

Нужно сначала понять причины, почему дела откладываются. А их несколько.

1. Работа «за деньги» может оттягиваться при отсутствии мотивации. Зарплата зарплатой, но если человек не получает поощрения в виде премий или бонусов, то мотивация к работе у него в конце — концов пропадает. И работа превращается в унылую «обязаловку». Чтобы хоть как-то поощрить себя к своевременному выполнению нужной работы, мотивацию измыслите сами. Скажите самому себе, что сделав определенное дело, вы можете заняться тем, что вам нравится.

2. Негативные эмоции могут быть причиной откладывания работы. Если однажды, просрочив, например, сдачу курсовой или проекта, вы получили выволочку, то неприятная эмоция могла закрепиться в подсознании. А это в свою очередь вызывает нежелание работать. Здесь человеку придется преодолевать себя, стараться сосредоточиться только на деле, «задвинув» эмоции и отключив телевизор и интернет.

3. Неуверенность в себе также может мешать делать все вовремя. Если человек спотыкается на мысли «а вдруг не получится», то дело ему представляется слишком сложным. Здесь единственный выход: начинать работу, отбросив все посторонние мысли. Главное всегда и самое трудное — это начало. Потом человек втягивается.

4. Иные причины.

1). Задача нова и непривычна, и с какой стороны за нее взяться человек просто не знает.

2). Обратная ситуация — работа привычна, рутинна и потому скучна.

3). Самый распространенный промах многих людей — иллюзия того, что дело может быть сделано быстро. Поэтому если на ее выполнение дается, например, неделя, то человек может внушить себе, что справится за пару дней. Кстати, такая иллюзия присуща всем (почти) выпускникам вузов. Чтобы не работать лихорадочно в авральном режиме, необходимо распределить задание равномерно на все дни и прикинуть сколько нужно часов потратить в день на выполнение определенной его части.

Специалисты считают «откладывание на потом» психологической проблемой человека, невозможностью отделить второстепенное от главного, неумением распределять свое время правильно, несобранностью.

Чтобы делать все вовремя, нужно провести с собой определенный психотренинг.

поделится
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир
  • LiveJournal
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий