Этикетки на продуктах

этикетки на продуктах Нередко производители через магазины вводят покупателей в заблуждение. Поэтому    важно научиться грамотно разбирать этикетки на продуктах. Они могут о многом   поведать покупателю. Не нужно переплачивать за то, чего в товаре нет и быть не может.

1. Надпись «натуральный».

Она встречается довольно часто на самых различных продуктах. Эта надпись проставляется на лицевой части продукта, крупными буквами. Но лучше прочитать то, что написано более мелким шрифтом, то есть состав. Так называемые «натуральные» красители и ароматизаторы нужно с осторожностью употреблять аллергикам. «Идентичность» тем более нельзя отнести к категории «польза для здоровья». Натуральные красители в результате переработки исходного продукта теряют свои свойства.

Надпись на этикетке «Эко» или «Био» свидетельствует действительно о том, что продукт натуральный.

2. Добавки.

Часто производитель указывает на упаковке, что молочный продукт обогащен кальцием. Такой ход повышает стоимость продукта. На самом деле все молоко и вся еда на его основе и так содержит кальций. А также в молоке — витамин В2, в сливках и сливочном масле — витамин А. В чем разница между продуктами «обогащенными витаминами» и с «витаминами»? В первом их должно быть не менее 20%, тогда как во втором может быть ничтожно мало.

На этикетке должно быть указано сколько % от суточной нормы содержится данного витамина. Если такой надписи нет, то, возможно, это всего лишь рекламный ход.

На леденцах и мармеладе часто написано, что в них содержится натуральный фруктовый сок. Если прочитать внимательно надпись на упаковке, то можно понять, что в этих продуктах этот самый сок содержится в сухом виде и в количествах самых ничтожных.

Если на чипсах написано: «содержит сыр», то это всего лишь сырный ароматизатор и ничего больше. Тоже самое и с беконом, креветками и прочими продуктами. В чипсах их нет.

3. Перечень компонентов.

Чтобы понять как много или мало содержится того или иного ингредиента в продукте, достаточно посмотреть как он расположен по отношению к соли. Если до нее, то количество его вполне в норме, если после, то мало. И чем дальше от надписи «соль», тем меньше.

4. «Постный» продукт. «Источник клетчатки».

Надписи такого типа бессмысленны, например, на черном хлебе в силу того, что он и так изготавливается без животных жиров и белков и сам по себе и есть источник клетчатки.

5. «Легкое», «мягкое».

Эти названия на «сливочном» масле могут означать одно: перед потребителем не масло, а бутербродный маргарин, сделанный на основе растительного масла. Сливочное классическое масло не может быть жирностью менее 70%.

6. «Диетический».

Характеризует лишь калорийность продукта, но не обозначает, что он подходит для любой диеты. В нем меньше углеводов, жиров, сахара.

7. «Без холестерина».

Такая надпись на растительном масле смысла не имеет. Хотя может стоить дороже.  В растительных маслах и так нет животных жиров и белков. Именно поэтому оно и постное. Содержит витамин Е. Даже если это не написано на упаковке. А если указано, то это очередной рекламный трюк для повышения стоимости.

8. «Фитнес».

Продукт с такой надписью имеет низкую калорийность. Но правда в том, что животные жиры в нем заменены на трансжиры — гидрогенизированные растительные. Они для сердечно-сосудистой системы достаточно вредны. Или в таких продуктах могут содержаться вещества сжигающие жиры. Но они не эффективны без интенсивных физических нагрузок.

9. «Одобрено».

По правилам такую надпись можно наносить, только на те продукты, которые были разработаны вместе с НИИ питания РАМН. На деле же производители ставят штамп «одобрено» на ту продукцию, которая просто прошел госрегистрацию в Роспотребнадзоре.

Зная все вышеперечисленное, покупатель не будет переплачивать только за надписи.

поделится
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир
  • LiveJournal
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий