Способности и одаренность

способности и одаренностьСистема Глена Домана, разработанная для лечения детей с травмами мозга, дала поразительные результаты и для работы с детьми здоровыми, позволив превратить способности в одаренность. В методике выделено 6 функций головного мозга, которые отличают человека от животных.

3 — моторные: бег, ходьба, прыжки; 3 — сензитивные: слух, зрение, ощущения. Только человеку присуще прямохождение, только он придумал язык, который записал знаками. Как считает Доман, именно эти 6 функций, то есть их работоспособность есть показатель недоразвитости, нормальности и одаренности. Будем считать, что изначально все дети имеют те или иные способности (многие склонны говорить «гениальны»), развить до уровня «одаренность» —  дело родителей и воспитателей.

Именно это позволит ребенку быть в дальнейшем успешным человеком, научит его принимать решения и отвечать за свою жизнь. Неважно свой это ребенок или дети которых можно усыновить, в раннем возрасте нужно поощрять их двигательную активность.

Именно моторика рук позволяет малышу улучшать потенциал мозга. Пока ребенок маленький его чаще выкладывают на спинку. На самом деле именно положение на животе позволяет ребенку пытаться приподнять головку, чтобы осмотреться вокруг. И укрепляет руки, потому что он старается опереться на них.

Ребенок растет и очень важно поощрять его к тому, чтобы он учился ползать. Придерживая за животик, ставить на четвереньки. Можно положить впереди яркую игрушку, чтобы малыш захотел к ней ползти. Начиная ползать, ребенок быстрее познает мир. Кроме того, развивается его вестибулярный аппарат, что ускоряет развитие долей мозга, ответственных за равновесие. Нужно развивать у ребенка хватательные рефлексы, подавая ему игрушки.

Кроме двигательной активности по этой методике чем раньше ребенка начинают учить читать, тем лучше. Считается, что нужно учить не по буквам, а словам в целом. Это противоречит классическому образованию. Но Доман считает, что буквы абстрактны и не вызывают ассоциаций в мозгу, в то время как слова конкретны, поэтому их запомнить легче.

Спустя время к чтению добавляются энциклопедические знания, показывая на карточках какие-либо события, людей разных профессий, животных и так далее. Неважно, что малыш все не запомнит. Важнее систематичность, хотя бы по 10 минут, но каждый день.

Для человека не так важно, какое количество нейронов у него в мозгу, как важны связи между ними. Чем больше связей, тем выше интеллект и память. Поэтому играйте с ребенком в ассоциации. Что касается математики, то смысла нет начинать изучать ее с цифр. Сначала нужно освоить понятие «количество» и научиться считать предметы.

Поощряйте малыша похвалой почаще, давайте понять, что ему все по силам, возможно «не сегодня», но прямо «завтра». И ваш ребенок из просто способного станет одаренным, а может быть гениальным.

поделится
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир
  • LiveJournal
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий